СОЗДАНИЕ И ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТОВ
Москва (495) 363-76-74
Тула (4872) 28-53-45

на главную написать нам карта сайта
Контакты Online заявка Портфолио Услуги и цены Информация О компании
 



РАЗРАБОТКА ПРОДВИЖЕНИЕ E-MAIL РАССЫЛКА ПОДДЕРЖКА САЙТОВ ФОТОСЪЕМКА КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА Контекстная реклама Баннерная реклама Размещение прайс листов















Что такое бриф и зачем он нужен?!

Бриф - это техническое задание, составленное для исполнителя совместными усилиями заказчика и самого исполнителя. Эта формулировка казалась бы нам исчерпывающей, если бы не приходилось сталкиваться с тем, что заказчики часто считают, что суть брифа - обычная постановка задачи. Однако бриф - это не две строчки в договоре, обозначающие заказываемую услугу. Бриф - это серьезный документ. И если он отсутствует то браться за выполнение заказа мы считаем безответственным.

 

Чтобы понять, что такое бриф и зачем он нужен, достаточно вспомнить школьные задачки по арифметике. Помните (из самого простого): «У Пети было пять яблок. К нему в гости пришли Миша, Коля и Маша. Гости и хозяин съели по одному яблоку. Сколь яблок осталось у Пети?»

 

Итак, поставлена задача: посчитать, сколько яблок осталось у Пети. И есть условия задачи: количество яблок и количество детей, съевших по одному яблоку. Теперь представьте, что условий задачи не было бы - было бы только предложено дать ответ на вопрос «Сколько яблок осталось у Пети?»

 

В такой ситуации можно действовать только наугад. Тот, кому нужно решить задачу, может сразу тыкать пальцем в небо, а может придумать условия самостоятельно. Выбрав второй вариант, он, возможно, будет чувствовать себя увереннее, но в обоих случаях бедолага, вероятнее всего, промахнется с ответом.

 

Теперь представим еще одну ситуацию - совсем из другой области, но очень близкую по сути. Фирма «Х» - заказчик. «Лаборатория текста» - исполнитель. «Х» ставит перед «ЛТ» задачу: спроектировать сайт, который снизит издержки и принесет прибыль фирме. Сотрудники «ЛТ» просят коллег из фирмы «Х» заполнить бриф, другими словами - предоставить условия задачи. Но руководители «Х» желают закончить переговоры и приступить к подписанию договора.

 

Господа из фирмы «Х» считают, что раз они готовы платить, то никакой другой работы над собственным сайтом, кроме постановки задачи и контроля над ее выполнением, им делать не нужно. По их мнению, специалистам «ЛТ», как профессионалам, формулирования задачи должно быть достаточно для успешного ее решения.

 

Получается, что под профессионализмом сотрудники «Х» понимают умение решать задачи с непоставленными условиями. У сотрудников «Лаборатории текста» на это только одно возражение: и нами, и нашими партнерами из фирмы «Х» был успешно пройден школьный курс арифметики. Полученные из этого курса знания, каждый день закрепляются опытом. То есть мы можем считаться своего рода профессионалами в этом деле. Однако позволяют ли наши знания и опыт решить задачку про Петю, лишенную условий?

 

Очевидно, что всякая задача требует условий. Поэтому перед тем как приступить к любому из этапов работы над вашим сайтом, мы будем обращаться к вам с просьбой заполнить бриф.

Составление и заполнение брифа будет полезно обеим сторонам - и вам (заказчику),и нам (исполнителю).

Заказчику бриф поможет наиболее ясно и четко определить цели и задачи проекта, подумать о стратегии, вспомнить о совершенных в прошлом ошибках (если фирма уже имеет или имела свой сайт), а также решить, что он ждет от планируемой кампании. Кроме того, бриф станет основным документом при контроле исполнителя.

Исполнителю бриф важен в качестве исходной информации для подготовки проекта и его реализации. От полноты информации и открытости заказчика зачастую зависит результат.